Социальный педагог

Смирнова Людмила Владимировна

социальный педагог

Образование: высшее, «Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга»

«Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки».

Категория: первая квалификационная категория

Стаж работы: 17 лет

Контакты:

Email:  smirnovalv6161@gmail.com

Кабинет № 224 (Захарова, 52)

Приоритеты и задачи работы: на сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

Одной из центральных задач модернизации российского образования является построение здоровьесберегающего образования. Данная задача не может быть решена, если субъекты образовательного процесса не будут иметь чёткие представления о составляющих здоровья, а главное, осознанно относиться к своему здоровью.

Здоровье – это состояние телесного, душевного и социального благополучия. Это процесс динамический, триединый, включающий в себя взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты: физиологический, психический, социальный.

Социальное здоровье – это определённый уровень развития, сформированности и совершенства форм и способов взаимодействия индивида с внешней средой (приспособление, уравновешение, регуляция); определённый уровень психического и личностного развития, позволяющий успешно реализовывать это взаимодействие. Это осознание себя как полезной части общества, т.е. социума. Антиподом социального здоровья является состояние социальной запущенности.

Мы рассматриваем социальное здоровье как одну из составляющих социальной адаптации ребёнка в обществе, а потому критериями социального здоровья детей могут служить:

  • адаптация в различных общностях (семья, класс);
  • овладение ведущими и другими видами деятельности (игровая, учебная, творческая);
  • уравновешенность процессов социализации и индивидуализации;
  • выработка индивидуального стиля поведения (деятельности);
  • наличие самоконтроля и саморегуляции поведения в зависимости от обстоятельств;
  • общая средовая адаптация, т. е. интеграция в общество.